Елена Викторовна Гуслева детский неврологСчитается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения. Неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить.

Елена Викторовна, какие виды речевых нарушений встречаются у детей?

Речевые нарушения возникают по причине повреждения коры головного мозга или повреждений проводящих путей (нервов).

Какие аспекты оказывают пагубное воздействие на развитие речи?

Чаще всего нарушениями речи страдают дети, которые перенесли гипоксию, инфекции, травмы  или проблемы при внутриутробном развитии. Иногда задержки речевого развития бывают наследственными.

В каком возрасте можно заподозрить диагноз?

Патологию  проводящих путей (дизартрия), можно заподозрить у ребенка сразу после рождения. Если ребенок плохо присасывается к груди, имеет проблемы с проглатыванием пищи, скорее всего, у такого ребенка будут проблемы и с речью, поскольку иннервация  акта глотания  и  артикуляционных мышц осуществляется одними и теми же нервами.

Речевые нарушения, связанные с повреждением коры головного мозга (алалия) делятся на 2 основных вида: моторная алалия и сенсорная алалия.

Дети с моторной алалией, как правило, развиваются нормально, но в свое время речь не появляется, либо имеет смазанный характер. Ребенок понимает речь окружающих, но сам разговаривать не может. Заподозрить моторную алалию можно с 1-1,5 лет.

Сенсорная алалия – самая сложная форма, поскольку, несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. Такие дети общаются жестами, взглядами. Данную патологию можно обнаружить уже в 6-9 месяцев.

Какие методы применяются для коррекции речевого развития?

Коррекция речевого развития должна носить комплексный характер. Работа над речью ведется на фоне медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур. Логопедические занятия предполагают работу над всеми сторонами речи.

Каковы нормы развитие речи у детей?

В год,  как правило, у ребенка появляются первые слова. Наравне с привычными – «мама», «папа», «баба», могут быть слова-заменители- «аф-аф», «ням-ням». К 1,5 годам появляются первые фразы: «мама дай», «папа би-би». К двум годам ребенок говорит уже предложениями.

Какие рекомендации Вы могли бы дать родителям?

С ребенком нужно разговаривать с первых дней его жизни. Никакие песни из радиоприемника или телевизор не заменят живую речь. Как правило, к 3 месяцам дети узнают и понимают речь и имеют словарный запас в несколько десятков слов, а к году ребенок  мыслит словами и понимает  речь взрослого на бытовом уровне.

Для того чтобы ребенок быстрее и легче овладел речевыми навыками, родителям можно дать несколько рекомендаций:

- до  года желательны: массаж, гимнастика, плавание;

- с  9-12 месяцев развивать мелкую моторику, в общении с ребенком применять речевые игры: лепеталки, потешки, поговорки, стишки, чтобы на простых примерах повторяющихся артикуляционных движений и звуков ребенку легче было овладеть речевыми навыками.

При обнаружении любых нарушений речевого развития следует обращаться к неврологу!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы работаем
с 8:00 до 19:00

Сейчас:

Вход на сайт: